«Я не хочу быть убитым на ВАШЕЙ войне»

Многие мои знакомые прилагают недюжинные интеллектуальные усилия, ради попыток найти самооправдание своему не участию в политике. С ними спорить, как правило, бесполезно. Но для кого-то эти люди авторитетны. И их мнение способно повлиять на других – на колеблющихся. Я и сам был таким колеблющимся. А для себя я давно завёл такое правило. Когда мне трудно принять решение, я прислушиваюсь к мнению людей, которых ценю и уважаю, считаю умнее и опытнее меня. Одним из таких людей был и остаётся для меня музыкант, поэт и журналист Борис Гребенщиков (БГ). В своих многочисленных интервью, он прежде часто подчёркивал мысль, что от революций мало проку, а нашего нынешнего политического руководителя называл Сыном Неба подобно китайскому императору. Но Книга Перемен перевернула свои страницы. Сын Неба от широты душевной пригласил соотечественников в рай. Можно предположить, договорился там с апостолом Петром, позаимствовав у него ключи от рая. (Кстати факт. Неподалеку от метро «Горьковская» в Питере к 300-летию города установлен памятник апостолу Петру. В руках Пётр держал ключи от рая. Но местные гопники давно их с памятника спилили). Во всяком случае БГ в новой своей песне поёт «Я не хочу быть убитым на вашей войне».

Апостол Пётр — с ключами и без ключей

Многие мои знакомые могут до хрипоты спорить на исторические темы. Я всегда вспоминаю в таких случаях строчку Высоцкого «А в котлах прежних войн и смут столько пищи для маленьких наших мозгов». Очевидно, очень не случайно появилось так много авторов в жанре альтернативной истории и так называемого «попаданчества». Жанры эти преимущественно рассчитаны на подростков. Молодым людям кажется, что им очень не повезло с эпохой, в которой им приходится заниматься скучной и не интересной работой, чтобы заработать на банальный кусок хлеба с маслом и крышу над головой. И они в грёзах своих и фантазиях отправляются в прошлое. Причём придумывают альтернативные его сценарии, где всё можно исправить и переиграть. Найти утраченный рай. Читатель, тебе не кажется, что есть в этом что-то от массового умопомешательства?

А всем же ясно сказано, если мечтаете о рае, Сын Неба вам его гарантирует. А вот как насчёт образа будущего, как чего-то пусть и не райского, но более земного и практичного? Не потому ли в таком тупике мы все находимся, что практически ни у кого нет образа будущего, и все мечтают лишь о реставрации прошлого? Кому по нраву советское, кому — досоветское. Из-за этого раскола в умах при возврате в прошлое мы, очевидно, возвратимся сначала в гражданскую войну. И даже, может быть, сторонники СССР на этот раз в ней проиграют. Потому что войны не всегда выигрывают с помощью чисто количественного перевеса.

А может быть, если бы мы больше думали о будущем, и без гражданской войны бы обошлось и без тотальной отправки всех соотечественников, не приватизировавших места в бункерах, в рай?

Но что такое думать о будущем? Это значит заниматься политикой, экономикой, общественной деятельностью. Участвовать в современной жизни. Как бы порой тягостно неприятно и даже опасно это ни было. В несбыточные мечтания и фантазии погружаться куда приятнее и безопаснее. Но это и так же бесплодно как мастурбация.

Мы же видим тщательно культивируемую ностальгию по прошлому. Причём прошлое предоставляется на любой вкус. Мы видим как миллионы, спасшихся от наркомании, погружаются в игроманию, где бороться и испытывать чувство азарта куда безопаснее, имея в запасе резервные жизни.

И я вспоминаю другие строчки Высоцкого:

«Только
в гpёзы нельзя насовсем убежать,
Кpаток век у забав, столько боли вокpуг.
Попытайся ладони у мёpтвых pазжать
И оpужье пpинять из натpуженных pук.

Испытай, завладев еще теплым мечом,
И доспехи надев, что почем, что почем.
Разберись, кто ты – тpус? Иль избpанник судьбы?
И попpобуй на вкус настоящей боpьбы».

Заниматься политикой это не значит непременно делать революцию. Революцию из здравомыслящих людей действительно мало кто хочет. Но она подобна чудовищной гидре, идущей по запаху бюрократического беспредела. Так может быть именно, занимаясь политикой и иной общественной деятельностью, у нас и будет шанс предотвратить повторение прежних исторических ошибок и не скатиться в новую смуту? А иначе сама история накажет нас русских как ленивых и нелюбопытных второгодников.

Сергей Баран

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *